Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Математический Форт Боярд»

15 января в рамках Дня наук естественно-математического цикла в нашей школе для учащихся 5-х и 9-х классов проводилась игра «Математический Форт Боярд», в которой приняли участие 3 команды 5-х классов - «Мегамозг», «Математические гении», «Юные математики» и 3 команды 9-х классов - «Архимеды», «Н.С.В.П.» и «Формула успеха».

На каждом из 7 этапов команд ждали различные испытания (математические и логические задачи), за успешное и быстрое прохождение которых они получали ключ. Чем больше ключей заработала команда, тем больше шансов у нее было «Открыть сокровищницу» - разгадать слово из 13 букв. (Каждый заработанный ключ давал право открыть одну букву).

Победители стали обладателями призов, а также все участники получили сладкие призы (для восполнения потерь энергии):

  • среди 5-х классов - команды «Мегамозг» и «Юные математики»;
  • среди 9-х классов - «Н.С.В.П.» и «Формула успеха».

Этапы в 5-х классах: 1. «Клетка» 2. «Борьба за число» 3. «Верный глаз» 4.»Боулинг» 5. «Танграм» 6. «Часовые» 7. «Старец Фура задает вопросы». Этапы в 9-х классах: 1. «Реши КВУР» 2. «Один из десяти» 3. «Хочу все знать!» 4. «География» 5. «Палата мер и весов» 6. «Почему мы так говорим?» 7. «Зри в корень!»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации. Чем же игра привлекает учащихся? Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявляя ловкость и быстроту. Игра вызывает у детей положительные эмоции, приятное волнение, ориентировки, сообразительность, мгновенную сосредоточенность ума, что позволяет применять эти навыки в современных условиях жизни.

Хочется отметить динамичность и эмоциональность игры. Викторина вызывает веселое настроение и чувство удовлетворения не только у команд-участников, но и у зрителей.

Большую помощь в подготовке и проведении игры оказали учащиеся 9б класса: Абросичкина Александра, Андреева Екатерина, Анохина Мария, Вандышев Олег, Гасанова Диана, Гончаров Александр, Ковязин Егор, Колосов Андрей, Маклаков Кирилл, Телкова Яна.