Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МБОУ СШ № 72 и Центр «СемьЯ»

МБОУ СШ № 72 и Центр «СемьЯ». Продолжаем совместную деятельность.

В ноябре В МБОУ СШ № 72 состоялся семинар-практикум и тренинг «4К-компетенции для педагогов: коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление» и педагогический совет «Персонализированная модель образования и развитие личностного потенциала как механизм реализации принципов гуманной педагогики. Цели и задачи: совершенствование уровня образовательной и воспитательной деятельности в рамках реализации проектов «Вклад в будущее» и «Персонализированная модель образования; повышение мастерства педагогов; анализ оценки эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности и распространение педагогического опыта. В организации и проведении мероприятий приняли участие: заместитель директора МБОУ СШ № 72 Гаврилова О.Н., педагог-психолог Центра «СемьЯ» Гурова Е.В. А также с докладами, поделившись опытом работы выступили педагоги школы Титеева Л.В., Федулова О.Н. и школьный психолог Колпакова Л.В.

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» в 2016 году в рамках направления «Современное образование» инициировал разработку образовательной программы «Социально-экономическое развитие детей». Ее авторами стали российские ученые Института психологии РАН под руководством доктора психологических наук, профессора Е.А. Сергиенко. Целью этой образовательной программы является внедрение социально-эмоционального обучения в образовательный процесс российских школ и дошкольных учреждений. Программа разработана не только с использованием зарубежных теорий развития социального и эмоционального интеллекта, но и с опорой на положение отечественной психологии о развитии ребенка.
В 2019 году в апробацию Программы по развитию личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений включился педагогический коллектив МБОУ СШ №72. Управленческий проект называется «От успеха в школе к успеху в жизни» (разработчики: директор школы Васючкова Л.И. заместители директора Чунихина Е.И. и Гаврилова О.Н., школьный психолог Колпакова Л.В.). Проект является стратегическим документом, формой общественного договора между участниками образовательных отношений и представляет собой разработанный в соответствии с целями, задачами, ресурсами и сроками осуществления документ, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение имеющихся проблем. Проект является сетевым. Его авторы – команда МБОУ СШ № 72 г.Липецка и Г(О)БУ Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей. и профилактики социального сиротства «СемьЯ».

Проект «От успеха в школе к успеху в жизни» описывает изменения инфраструктуры школы, необходимые качественные изменения для создания личностно-развивающей образовательной среды и направлен на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Проект можно рассматривать как модель совместной деятельности всех участников образовательных отношений. Он определяет: исходное состояние (анализ); образ желаемого будущего ОУ; последовательность действий по переводу ОУ от настоящего к будущему; анализ возможных рисков и проблем, их решение. Проект «От успеха в школе к успеху в жизни» – ориентирован на будущее управленческий инструмент, позволяющий объединить стратегические цели и задачи, механизмы их реализации в ОУ в заданные сроки. Он актуален для образовательных организаций Липецкой области, поддержан на уровне органов исполнительной власти Липецкой области и должен быть успешно выполнен.

Проект дополняет Программу развития школы, которая определяет миссию: подготовка образованного, компетентного выпускника, готового успешно действовать в динамичной социально-экономической ситуации; обеспечение потребностей педагога в личностной и профессиональной самоорганизации; удовлетворение потребностей родителей, заинтересованных в сохранении здоровья учащихся, в подготовке своих детей к жизни в обществе, в обеспечении их защищенности и самореализации. Конкурентные преимущества МБОУ СШ № 72 и Центра «СемьЯ» при сетевом взаимодействии позволят: изменить образовательную среду, перезапустив систему деятельности через развитие эмоционального интеллекта учащихся и введения новых форм работы с родителями; создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала; создать и использовать единое соглашение об успешном взаимодействии «родитель-ребенок-педагог»; создать зону коммуникации всех участников проекта «Островок успешности»

Цель: формирования 4К-компетенций у педагогов: коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление. Задачи: актуализировать потребности педагогов в получении специальных знаний, умений, навыков по выстраиванию взаимоотношений с детьми; мотивировать педагогов к взаимодействию с родителями; понизить уровень эмоционального напряжения педагогов; помочь педагогам сформировать компетенции, которые позволят эффективно справляться с возникающими проблемами и трудностями. Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания и информацию на практике, в жизненных ситуациях. Модель уроков 4-К: креативное мышление, критическое мышление, коммуникация, кооперация - одна из современных моделей уроков, направленных на формирование необходимых компетенций. Наиболее важными становятся социальные умения, умения решать проблемы разного характера, поэтому когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей неотделимы друг от друга. Формируя компетенции по системе 4К, школа формирует такие необходимые качества характера как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность. Очень важно, что в ходе реализации программы приобретается интересный и полезный опыт, который помогает развивать в самих себе то, что сегодня называют навыками XXI века, – умение работать в команде, сотрудничать, критически осмысливать услышанное, увиденное и прочитанное.

Продолжаем сотрудничать!!!

 

 

Больше фото в официальной группе в Вконтакте!