Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учим таблицу умножения. Как?

1)  Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.;

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Занимательное о таблице умножения на 9.

(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).

1) В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах. Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.

2) Другой  способ умножения на 9 (конечно, это не доказательство теоремы Ферма, и по сути его способ есть суть того, что описан у Петерсон).
Например, умножаем 9 на 8

- от 8 отнимаем один, равно 7, это будут десятки (т.е. семьдесят).
- смотрим, сколько будет от 8 до десяти: это равно 2, это и будут единицы.
Итак 9х8 = 72

3) Еще один  способ умножения на 9.
Число, которое умножаешь, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9х8, то же самое, что и 80-8=72 (9х5=50-5)